Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад № 8
компенсирующего вида»

г. Сосногорска

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Детским садом осуществляется в сответствии с Уставом МБДОУ "Детский сад № 8 компенсирующего вида" г. Сосногорска и строится на принципах демократичности, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, профессионализма.

Непостедственное руководство деятельностью МБДОУ  "Детский сад № 8 компенсирующего вида" г.Сосногорска осуществляет заведующий - Варанкина Клавдия Юрьевна

Во время отсутствия заведующего исполнение обязанностей возлагается на старшего воспитателя или иное лицо, которое несет ответственность за надлежащее исполнение.

Коллегиальными органами управления Детским садом, обеспечивающими государственно-общественный характер управления и выступающими от имени Учреждения являются:

- общее собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

- родительский совет.

К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

  1. внесение предложений об организации сотрудничества Детского сада с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ Детского сада и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности;
  2. представление интересов учреждения в органах власти, других организациях и учреждениях;
  3. рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятеьности Детского сада;
  4. заслушивание публичного доклада руководителя Детского сада, его обсуждение;
  5. принятие локальных актов Детского сада, входящих в компетенцию общего собрания работников, затрагивающих интересы трудового коллектива;
  6. участие в разработке положений Коллективного договора;
  7. рассмотрение и принятие самообследования.

К компетенции педагогического совета относится:

  1. принимает локальные акты, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  2. определяет направления образовательной деятельности Детского сада;
  3. выбирает примерную образовательную программу, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в образовательном процессе;
  4. разрабатывает основную образовательную программу Детского сада;
  5. разрабатывает систему организационно-методического сопровождения процесса реализации основной образовательной программы Детского сада;
  6. выбирает средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации основной образовательной проограммы Детского сада;
  7. осушествляет анализ результатов педагогической диагностики, лостижение целевых ориентиров дошкольного образования воспитанниками Детского сада;
  8. обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана работы Детского сада;
  9. обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Детского сада;
  10. пассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
  11. рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т.ч. платных;
  12. подводит итоги деятельности Детского сада за учебный год;
  13. заслушивает отчеты педагогических работников о ходе реализации основной образовательной программы Детского сада, дополнительных образовательных программ, степени готовности детей к школьному обучению, результатах самообследования педагогов;
  14. заслушивает доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Детским садом по вопросам образования и оздоровления воспитанникков, в т.ч. о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников;
  15. контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета;
  16. организует изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области дошкольного образования;
  17. принимает решения о награждении, поощрении педагогических работникков Детского сада.

К компетенции родительского совета относится:

  1. оказывает помощь администрации в организации и проведении родительских собраний;
  2. рассматривает обращения родителей (законных представителей), работников и других лиц в свой адрес;
  3. принимает локальные акты Детского сада, входящие в компетенцию родительского совета, затрагивающие интересы воспитанников;
  4. координирует деятельность родительских комитетов групп;
  5. взаимодействует с педагогическим коллективом Детского сада по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся, воспитанников, а также с другими органами коллективного управления Детского сада по вопросам проведения общесадовских мероприятий.